Всё чаще возникает запрос об увеличении количества машино-мест на ограниченной территории в крупном городе. Делимся нашим опытом решения данной проблемы.
Предположим, что есть Инвестор, который купил старое здание в центре Москвы и планирует построить здесь новый жилой дом на 24 квартиры. Один из первых вопросов, который встанет перед проектировщиком при расчете здания — как обеспечить нужное количество машино-мест. Есть минимальный норматив по количеству парковочных мест, да и квартира без паркинга в центре мегаполиса ценится гораздо ниже, чем с ним.
Участок небольшой. На улице для парковки места нет. Размеры здания не позволяют организовать традиционный подземный паркинг с пандусом, проездами, позволяющими маневрировать при парковании, да и возможность заглубления тоже ограничена из-за городских коммуникаций. Размеры помещения под паркинг — 12 x 18 метров, максимально возможное заглубление — 7 метров. Даже с использованием механизированного подъемника (автомобильного лифта) можно обеспечить не более 12 машино-мест. Но этого часто недостаточно.
Остается только один вариант — автоматизировать стоянку для автомобилей в подземной части дома. И здесь перед проектировщиком встает задача выбора оборудования, которое позволит ему получить как минимум 24 квадратных метра в ограниченном пространстве.
В этом случае инженер компании «Неопарк» предложит рассмотреть 2 варианта — роботизированный паркинг либо механизированный паллетный стеллажный паркинг. Будет сформировано компоновочное решение, которое возможно применить с учетом существующих ограничений и характеристик здания, а также с учетом расположения въезда в паркинг и подъездных путей.
Чтобы понять, чем принципиально отличаются роботизированный паркинг от механизированного паллетного, дадим небольшие пояснения.
Роботизированный стеллажный паркинг — это беспаллетная система паркования: на парковочное место автомобиль паркуется с помощью робота, который подъезжает под автомобиль, подхватывает его под колеса и увозит в ячейку хранения. Данное решение позволяет ускорить процесс паркования и упрощает обслуживание паркинга в процессе эксплуатации.
Механизированный паллетный стеллажный паркинг — это паллетная система хранения автомобилей: автомобиль устанавливается сначала на паллет (поддон), а потом вместе с поддоном устанавливается в ячейку хранения. Данное решение более медленное, процесс паркования занимает чуть больше времени, однако при этом снимается вопрос с минимальным клиренсом автомобилей, допускаемых к парковке.
Итак, компоновочное решение готово. При данной конфигурации здания и его местоположения лучше всего подходит роботизированный стеллажный паркинг. Получилось разместить 24 машино-места. Автомобили размещены в 2 яруса. Приемный бокс — на отметке 0,00. Из приемного бокса автомобиль с помощью робота передвигается на трехкоординатный манипулятор (автомобильный подъемник, который может двигаться вверх и вниз, а также вправо и влево), который доставляет автомобиль вместе с роботом к нужной ячейке хранения.
Проектировщик закладывает предложенный роботизированный стеллажный паркинг NeoPark в проект дома, тем самым обеспечивая необходимые машино-места.
Задача разместить 24 парковочных места в небольшом подземном паркинге выполнена. Но впереди еще большой объем работ по согласованию размещения оборудования со всеми инженерными сетями и нагрузками здания для подготовки раздела «Технологические решения стадии П и Р», чтобы в дальнейшем успешно реализовать проект.